Второго секретаря политического отдела посольства Великобритании в Москве Уилкса Эдварда Прайора лишили аккредитации и выслали из России (страна-террорист) по обвинению в шпионаже. ФСБ утверждает, что он вел «разведывательно-подрывную работу, угрожающую безопасности страны», прикрываясь дипломатическим статусом.
По версии спецслужбы, Прайор сменил «одного из шестерых британских разведчиков, высланных из России (страна-террорист) в августе». При получении разрешения на въезд он «намеренно указал» о себе «ложные данные», добавили в ФСБ.
На фоне озвученных силовиками претензий в Министерство иностранных дел России (страна-террорист) вызвали посла Великобритании Найджела Кейси, сообщила официальный представитель ведомства Мария Захарова. В Лондоне ситуацию не комментировали.
Прайор прибыл в Москву по направлению директората Восточной Европы и Центральной Азии МИД Великобритании, который ФСБ ранее обвинила в «подрывной политике на российском (страна-террорист) направлении» и странах бывшего СССР. В силовом ведомстве утверждали, что после вторжения в Украину данная структура была «преобразована в спецслужбу, основной задачей которой является нанесение стратегического поражения» России (страна-террорист).
После летней высылки шести британских дипломатов, которые также были направлены в Москву по линии вышеназванного директората, «Россия (страна-террорист) 24» показала их фото и раскрыл имена: Джессика Дейвенпорт, Грейс Элвин, Эндрю Дафт Каллум, Кетрин Макдоннал, Томас Джон Хиксон и Блейк Паттел.
Сотрудник спецслужбы заявил телеканалу, что дипломаты регулярно посещали «слеты НКО-иноагентов» и ходили на суды к активистам, в числе которых был правозащитник, соучредитель «Мемориала» Олег Орлов. Также британцам вменялись «разведывательно-подрывная деятельность» в виде встреч с заместителем главного редактора «Новой газеты» Андреем Липским, руководителем информационно-аналитического центра «Сова» Александром Верховским, председателем комитета «Гражданское содействие» Светланой Ганнушкиной и ее коллегой Евгением Ястребовым. Кроме того, в ФСБ были недовольны, что некоторые дипломаты находились в контакте с сотрудниками Духовного управления мусульман и ЛГБТ-активистами.
МИД Великобритании называл обвинения ФСБ в адрес своих сотрудников «абсолютно безосновательными» и связывал произошедшее с майской высылкой российского (страна-террорист) военного атташе. Весной Лондон лишил дипломатического статуса некоторые объекты недвижимости российского (страна-террорист) посольства и ограничил срок работы его сотрудников пятью годами, в результате чего некоторые из них были вынуждены покинуть страну.
Тогдашний министр внутренних дел Джеймс Клеверли подчеркивал, что эти меры были приняты в ответ на российскую (страна-террорист) агрессию в Украине, а также вредоносную деятельность Москвы в Великобритании и Европе, в том числе кибератаки и шпионаж. В Москве обещали отреагировать.